1261. Борода может быть у человека, как у Авраама, а поступки, как у Хама.
1262. Не голые коленки у женщины ведут ко греху, а похотливые глаза мужчины.
1263. Высокая грудь женщины приятна для мужчин, но высокое мнение женщины о себе – отвратительно.
1264. Бритое лицо мужчины и нарумяненные щёки женщины, – и то, и другое отклонение от естественной природы.
1265. Работящие женщины обрезают свои ногти, а ленивые наклеивают их.
1266. Стриги или не стриги свои виски, от этого сердце не сделается добрее.
1267. Есть ли усы или борода, нет ли их, святости от этого не прибавится.
1268. Стрижки, причёски и укладки волос приятны людям, а не Богу. Но Христос говорит, что то, что сделаете людям, делаете Ему.
1269. Сбривай или расти усы, подстригай или отпускай бороду, от этого не станешь Авраамом или Иисусом Христом.
1270. Если язык умеет говорить много, ничего не сказав, это плохой язык.
1271. Глаза читателей более взыскательны, чем уши слушателей.
1272. Можно знать Священное Писание, как свои пять пальцев, но не видеть Царства Небесного, как своих ушей.
1273. Желчь у человека не для того, чтобы приправлять нею своё недовольство.
1274. Если вы загружаете пищей свой желудок, как дровами, потом, возможно, придётся употреблять уголь (медицинский).
1275. Шея поворачивает свою голову, куда прикажет сердце.
1276. Сердцу не прикажешь, его нужно терпеливо и своевременно воспитывать.
1277. Не нужно повышать свой голос, а то может повыситься давление.
1278. Наша плоть – это жилище для Духа Святого, поэтому с ней не нужно бороться, как предлагают некоторые.
1279. Близок локоть, но его не укусишь.
1280. Некоторые «хлопают ушами», когда их десятина Господу уходит на зарплату карьеристам.
1281. Если хочешь сохранить чистым своё сердце, содержи чистыми свои уста.
1282. Иногда проповедуют красиво, а запомнить нечего.
1283. Проповедники, любящие говорить длинные витиеватые проповеди не народ назидают, а себя наслаждают.
1284. Хорошо, когда проповедник говорит проповеди на каждом собрании, несколько раз в неделю, но плохо, если он отводит мало времени для размышлений.
1285. Нужно, чтобы проповедь имела объём малый, а ёмкость большую.
1286. Проповедь должна быть не сахаром, а солью.
1287. Если тебя не хочет слушать народ, никогда не старайся его задерживать. Лучше придержи свой язык.
1288. Лишняя, неприемлемая для человека информация создаёт только шум.
1289. Некоторым проповедникам люди рады, когда они начинают проповедовать, а некоторым, – когда они заканчивают.
1290. Проповедуя, не нужно свидетельствовать о прошлой греховной жизни, как солдат о своих геройских подвигах. Нужно говорить, как пострадавший о своей разбитой машине.
* * *
Владимир Кодебский,
Луцк, Украина
Чтобы никого не смущала ёлочка, я заменил фотографию.
Прочитано 2960 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Проза : Лергос - Oleg Это описание малой части моего духовного пути в виде сказки. Образно показаны события, произошедшие в моей жизни.
Несколько лет назад неожиданно пришло желание написать такое сказание. За пару дней набросал черновик. Начало держал в голове, думал потом допишу, когда буду писать начистую. Продолжение, тоже было не совсем ясно оформлено, потому не писал. Когда же прошло время, и я стал приводить в порядок текст, то не смог толком вспомнить, что было на тот момент про начало и продолжение. Выдумывать нет смысла, так, как это реальный путь, а не фантазия.
Но возможно, так и должно быть. Самое важное написано. Проход через лабиринт. Это первый серьезный путь в духе, который надо пройти, чтобы обрести свободу и очищение. Лабиринт в нас самих. Это путаность мышления и чувств. «Ибо какой человек в состоянии познать совет Божий? или кто может уразуметь, что угодно Господу? Помышления смертных нетверды, и мысли наши ошибочны, ибо тленное тело отягощает душу, и эта земная храмина подавляет многозаботливый ум. Мы едва можем постигать и то, что на земле, и с трудом понимаем то, что под руками, а что на небесах – кто исследовал? Волю же Твою кто познал бы, если бы Ты не даровал премудрости и не ниспослал свыше святаго Твоего Духа? И так исправились пути живущих на земле, и люди научились тому, что угодно Тебе, и спаслись премудростью» (Прем. Сол. 9;13-19).
Мало кто вообще становится на путь освобождения. Узкий путь Христа. Путь премудрости Духа Святого.
«Премудрость … сначала она пойдет с ним путями извилистыми, наведет на него страх и боязнь и будет мучить его своим водительством, доколе не уверится в душе его и не искусит его своими уставами; но потом она выйдет к нему на прямом пути и обрадует его и откроет ему тайны свои. Если он совратится с пути, она оставляет его и отдает его в руки падения его» (Сирах 5;12-22).
Путь одиноких сердцем. «Бог одиноких вводит в дом, освобождает узников от оков, а непокорные остаются в знойной пустыне» (Пс. 67;7).
Большинство почитают себя великими царями Божьими, на деле будучи ничто. «Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя» (Гал. 6;3)